В ближайшее время планируется наладить железнодорожное сообщение между Китайской Народной Республикой и городом Самарой (Самарской областью). Недавно Александр Кобенко, министр экономического развития, инвестиций и торговли региона, и Рашид Сайбаталов, начальник железной дороги области всерьез обсуждали данный вопрос и строили амбициозные планы. Возможно, что это ускорит доставку крупногабаритных грузов из России в Калининград и Европу.
Совещание лидеров было проведено с участием других представителей Куйбышевской железной дороги: министерства сельского хозяйства и продовольствия области, филиала ПАО «ТрансКонтейнер», АО «ПромПарки», филиала АО «РЖД» и других.
Международный проект «Один пояс – один путь», выдвинутый КНР еще 2010 году планирует, что именно Самарская область станет одним из ключевых пунктов логистики нашей страны. В этом регионе будут обслуживать контейнерные грузы ж/д составов. Планируется пустить поезда по прямому маршруту: от станции «Безымянка» до станций Китая.
По планам представителей стран, основную долю экспорта в КНР, на начальном этапе займет сельскохозяйственная продукция Самарской области и других регионов РФ. Подобное решение совсем не удивительно: именно мука, масла (соевое и подсолнечное), мед, кукуруза, хлопья и другое продовольствие является самым востребованным русским продуктом в Китае. В будущем планируется расширение ассортимента экспортируемых товаров.
По заявлению министерства экономического развития, инвестиций и торговли региона, на сегодняшний день стороны активно совещаются. Компании уточняют объемы и номенклатуру экспортируемых товаров. К участию, помимо Самарской области, привлекли и другие регионы Приволжья, Башкортостан, Мордовию, Пензенскую и Калининградскую области. Очень скоро первый поезд будет запущен.